Ремонт котлов КС-Т при переводе их на газообразное топливо

В данной статье не будут рассматриваться механические повреждения котла , так как они легко устраняются и не требуют особых навыков, а будут рассматриваться неисправности возникающие при переводе котла на газообразное топливо.

Первая и самая главная неисправность на мой взгляд нестабильное горение запальной горелки (запальника) в период между фазами горения основной горелки. Возникает данная неисправность при нарушении режима циркуляции отработанных газов в котле, то ли его задувает(сильная тяга или нестабильная тяга из за короткой трубы) то ли в помещении в котором установлен котел неправильно сделана приточно-вытяжная вентиляция. В любом случае необходимо в первую очередь проверить правильность монтажа дымохода, обратив особое внимание на его сечение и конструкцию. Проверить высоту дымохода, она должна выходить из зоны ветрового подпора и не быть слишком высокой(избыточная тяга приводит к перерасходу газа и неустойчивому горению запальной горелки в режиме ожидания). По вентиляции могу сказать, что при правильном решении данного вопроса, то есть при наличии подсоса свежего воздуха в помещении котельной и беспрепятственного его выхода из помещения котельной(естественная тяга) вопросов с работой котла возникать не будет.

Вторая и то же не последняя неисправность - это падение КПД котла при переводе его на газообразное топливо. В следствии того что котлы КС-Т изначально были предназначены для работы на твердом топливе, а газообразное было как альтернатива, топка имеет больший объем, чем нужен. Поэтому КПД котла низок.В этом случае поступают несколькими способами
- во первых, дорабатывают конструкцию котла, а именно добавляют трубки, непосредственно над горелками, в рубашку котла, трубки вваривают в шахматном порядке около 25 штук, потом это сильно затруднит чистку котла и сделает невозможным обратный перевод котла на твердое топливо.
- во вторых, делают металлическую этажерку непосредственно в котле над горелками заставляя дым от горелок сделать несколько оборотов внутри котла(колена), не более трех.
-в третьих, уменьшают сечение дымохода до минимально безопасного(самый простой и самый эффективный способ позволяющий практически мгновенно вновь перейти на твердое топливо).
Работает на: Amiro CMS